Меню
12+

Газета «Вести Хасавюртовского района»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

С 2025 года начнется строительство двух крупных дорог в обход Дербента и Хасавюрта

В понедельник, 23 января, Председатель Правительства Дагестана Абдулмуслим Абдулмуслимов посетил региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства. В рамках встречи с коллективом премьер-министр обсудил основные направления работы министерства и обозначил перечень наиболее важных вопросов, которым необходимо уделить особое внимание.

Поприветствовав коллектив ведомства, Абдулмуслим Абдулмуслимов отметил, что транспортный комплекс является одной из ключевых отраслей экономики Дагестана, подчеркнув, что развитие этих транспортных коридоров «Север — Юг» и «Восток — Запад» в условиях беспрецедентного санкционного давления на страну, приобретает сегодня особое значение.

«С учетом этого с 2023 года начнется реконструкция аэропорта Махачкала. В течение 3 лет будет возведена новая взлетно-посадочная полоса, которая позволит принимать широкофюзеляжные самолеты, произведена реконструкция перрона и аэродромной инфраструктуры. В рамках федеральной госпрограммы «Развитие транспортной системы» на эти цели предусмотрены средства в размере более 13 млрд рублей.

Кроме того, с 2025 года в республике начнется масштабное строительство двух крупных скоростных автомагистралей в обход городов Дербент и Хасавюрт. Соответствующее распоряжение о выделении средств на строительство автомагистралей подписал глава кабмина Михаил Мишустин. Ввод в эксплуатацию этих объектов запланирован на 2028 год, а общая сметная стоимость составляет более 75 млрд рублей. Строительство обходов этих городов позволит существенно улучшить ситуацию с загруженностью, трафиком большегрузных машин, снизить аварийность и повысить туристическую привлекательность региона», — рассказал глава кабмина.

Премьер-министр также сообщил, что в текущем году начнется разработка проектно-сметной документации автодороги федерального значения «Северный обход г. Махачкалы», на эти цели выделено 150 млн рублей.

«Отмечу, что в предыдущие годы финансирование федеральной дорожной сети на территории республики составляло в среднем около 5 млрд рублей в год, то есть финансирование в ближайшие годы вырастит в десятки раз.

Помимо этого, в настоящее время ведется работа по проектированию новой железнодорожной станции «Самур II» на российско-азербайджанской границе в Магарамкентком районе. Реализация проекта позволит пропускать грузовые поезда через пограничный переход Самур — Ялама в объеме до 7 млн тонн к 2025 году.

Безусловно, все эти решения на федеральном уровне стали возможными благодаря усилиям Главы республики Сергея Алимовича Меликова», — сказал Абдулмуслимов.

Говорил премьер-министр региона и о положительной динамике развития махачкалинского морского торгового порта. По его словам, махачкалинский морской торговый порт остается лидером по темпам роста среди 15 российских портов на Каспии. Всего с начала этого года торговый порт переработал около 450 тыс. тонн генеральных грузов. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года их перевалка выросла на 38%.

Вместе с тем, Председатель Правительства региона обратил внимание, что увеличившийся поток туристов и транзитный грузопоток накладывает свой отпечаток на пропускной способности и состоянии республиканской дорожной сети. Так, в прошлом году на развитие дорожного хозяйства в рамках республиканского бюджета было выделено порядка 14 млрд рублей. Построено и реконструировано 78 км дорог и 14 мостов, отремонтировано 675 км дорог и 5 мостов. По нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» Минтрансом РД уже законтрактованы объекты, предусмотренные к реализации в 2023 году.

«Мы по всему Дагестану видим, как идут работы по строительству и ремонту автодорог. Несомненно, это заслуга всего вашего коллектива в лице министра Джамбулата Шапиевича. Вместе с тем, состояние значительной части дорог еще не в полной мере соответствует современным требованиям. Необходимо работать над увеличением темпов строительства. При этом вся дорожно-транспортная система должна быть максимально ориентированной на потребности людей и на их безопасность.

Подробнее на сайте

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

4